Живая душа аниме

Объявление

Здравствуйте! Охайо годзаймасу!
Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! О чем же он и для кого? Чем отличается от других? Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вам прочитать наше обращение ко всем посетителям форума
Наше обращение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Живая душа аниме » Что такое аниме? » Аниме и Дисней - в чем разница?


Аниме и Дисней - в чем разница?

Сообщений 31 страница 53 из 53

31

Fuchoin Kazuki написал(а):

-куном станете после, если не изменяет память, двадцати сообщений))))))))))

Мама... Чтобы стать мужчиной, мне для начала нужно побыть женщиной... Яой с юри нервно курят в сторонке. Написали бы "дэнкосэ" - так хотя бы политкорректно было бы.  :D

32

Гм... А причем тут женщина?)))
-тян (chan) - Близкий аналог "уменьшительно-ласкательных" суффиксов русского языка. Обычно используется по отношению к младшему или низшему в социальном смысле, с которым складываются близкие отношения. В использовании этого суффикса чувствуется элемент "сюсюканья".

Это всего лишь уменьшительный суффикс, независимо от пола. Что-то вроде "Ауриельчик")))))

33

Akabane Kuroudo написал(а):

Гм... А причем тут женщина?)))

Да при том, что японцы этот суффикс в основном используют по отношению к девочкам или к девушкам.

тян (ちゃん) [1] — примерный аналог уменьшительно-ласкательных суффиксов в русском языке. Указывает на близость и неофициальность отношений. Используется людьми равного социального положения или возраста, старшими по отношению к младшим, с которыми складываются близкие отношения. В основном употребляется маленькими детьми, близкими подругами, взрослыми по отношению к детям, молодыми людьми по отношению к своим девушкам. В чисто мужском обществе не употребляется, более того, мужчина может расценить такое обращение к себе как оскорбление (если только его так не называет любимая девушка).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Именные_суффиксы_в_японском_языке

Отредактировано Auriel (2009-02-25 16:15:21)

34

Далеко не всегда))) В том же нашем Гет Беккерс существуют Бан-тян и Казу-тян, которые вообще вполне взрослые парни)))))

35

Akabane Kuroudo написал(а):

Далеко не всегда))) В том же нашем Гет Беккерс существуют Бан-тян и Казу-тян, которые вообще вполне взрослые парни)))))

Но все-таки, парней с суффиксами "-тян" вы можете пересчитать по пальцам. Даже Синдзи при всех его "девчоночьих" истеричных эскападах, все же именовали Синдзи-куном, а не Синдзи-тяном.  :D

Между прочим (это в сторону яоя) - как раз награждение суффиксом "-тян" мужского имени обычно является намеком на оный.

36

А мы вот всех новичков скопом в тяны записываем :D

Ну, при желании намеки на яой можно разглядеть и в картине "Три богатыря")))))

37

Akabane Kuroudo написал(а):

А мы вот всех новичков скопом в тяны записываем

Придется мне в поте клавы моей заниматься флудом, дабы избавиться от этого ярлыка.  :D

Akabane Kuroudo написал(а):

Ну, при желании намеки на яой можно разглядеть и в картине "Три богатыря")))))

Здесь речь идет не о желании, а как раз о том оттенке значения, который существует в японском языке, и о каковых вы и сами писали в статье об особенностях мировоззрения японцев.

38

Да при том, что японцы этот суффикс в основном используют по отношению к девочкам или к девушкам.

Вообще-то, нам попадалось миллион сериалов, в которых -тян обращались к мальчкам-парням-мужчинам безо всякого намека на яой". А источник тот, откуда Вы это взяли, по-моему, сам просто яойщик  :playful: ))))))

39

Fuchoin Kazuki написал(а):

А источник тот, откуда Вы это взяли, по-моему, сам просто яойщик

Ну, уж если в Википедии сидят яойщики - тады ой  :crazyfun:

40

К тому же напомню про обращение к младшему брату "они-тян", ничего женского он не несет, и уж тем более яойного)))

41

Auriel написал(а):

Ну, уж если в Википедии сидят яойщики - тады ой

А чего бы им там не сидеть? Вики не профессора пишут, а обычные люди)))

42

Ну вот вам из Александра Смирнова. Уж кого-кого, а его в яойности упрекнуть сложновато.

-кун
"Кун" обычно добавляется к именам мальчиков и юношей. Также "-кун" используется, когда старший мужчина говорит про более молодых мужчин, особенно подчинённых. "-Кун" - обращение при более близких отношениях, чем "-сан".

-тян
Эквивалент "-кун" для младенцев и девочек; также используется, если между говорящим и упоминаемым имеются близкие отношения. Суффикс "-тян" крайне редко применяется по отношению ко взрослому мужчине, однако, если между двумя мужчинами давние и близкие отношения, они могут обращаться друг к другу на "-тян". Суффикс "-тян" часто используется в средствах массовой информации из-за своей интимной окраски, наверное, самый странный пример тому - факт, что в Японии Арнольда Шварценеггера часто называют "Сюваа-тян". В "Родительском бремени волка" Дайгоро называет своего отца "тян", хотя большинство детей назвали бы отца "Тоо-тян". а мать - "Каа-тян". Дайгоро обходится без этой приставки, быть может, оттого, что ему попросту больше некого звать "тян".

http://bugeisha.ru/aiki/amov14.shtml

43

Akabane Kuroudo написал(а):

К тому же напомню про обращение к младшему брату "они-тян", ничего женского он не несет, и уж тем более яойного)))

Только вы учитывайте, что речь идет о ближайших родственниках, потому там такой суффикс допустим. Опять - ваша же собственная статья.

44

Fuchoin Kazuki написал(а):

-куном станете после, если не изменяет память, двадцати сообщений))))))))))

Что ж вы парня так жестоко-то. Какой же он -тян. За оскорбление может сойти такое обращение, если оно не от мамы с папой.

Fuchoin Kazuki написал(а):

Вообще-то, нам попадалось миллион сериалов, в которых -тян обращались к мальчкам-парням-мужчинам безо всякого намека на яой". А источник тот, откуда Вы это взяли, по-моему, сам просто яойщик   ))))))

Ой-ой-ой.. Мой учитель японского, выходит, тоже яойщик! А еще препод в универе...

Кстати, тема-то о Диснее. Так вот, у Уолта Диснея заслуг в области художественной мультипликации вагон и маленькая тележка: начиная от технических разработок, включая рисование на целлулоиде (да-да - он первый начал!) и технологию послойного построения кадров, до создания замечательных детских мультиков, на которых пол-мира выросло, и было счастливо. Мне вот нисколько продукты студии Диснея психику не испортили в детстве, я любила и яркие красивые полнометражные мультики, и сериалы: с нетерпением ждала выходные, чтоб посмотреть Чип и Дейл, Утиные истории и Черного Плаща. Так что, не надо уж так категорично относиться - мультфильмы Уолта Диснея совершенно замечательны и нравятся детям. Чего нельзя сказать о многих творениях отечественной школы - особенно о кукольных, пластилиновых фильмах, и тех, где для создания фаз использовали накладки - они не всегда были понятны, и, честно говоря, далеко не всем нравились. "Ежик в тумане" считается шедевром мировой мультипликации, но детям не всегда нравится - слишком серый и унылый. Желание видеть скрытый смысл, размышлять, и уж тем более, оценивать мастерство авторов и художников - оно ведь приходит, когда человек взрослеет. А людям до 12-13 лет вообще нравятся яркие и живые образы, загрузные психологические моменты они не воспринимают.
Пример простой -  философия. Кому она нравится в 15 лет? А вот в 25 уже человек начинает задумываться на ее темы (в среднем, конечно).

Созревание психики человека происходит постепенно и на каждом этапе свои особенности имеет - на этом основано разделение мультиков по целевым аудиториям. Уолт Дисней делал мультики для детей, вот и все.

Кстати, насчет того, что 90% зрителей видят в аниме сиськи и яой. То же самое: психика подростка имеет некоторую направленность на все, что связано с взаимодействием полов, любовью, сексом, отношениями между мужчинами и женщинами. Это особенность развития, и считать ее пороком все равно, что считать недостатком то, что маленький ребенок писается. Вырастет, и пройдет. А если не прошло - то это уже не нормально, и надо искать причины отклонения. Аудитория у аниме жанра сёнен - как принято считать - мальчишки-подростки. У седзе - девушки-подростки. Они и составляют подавляющее большинство зрителей для такого аниме. Смотрят, а потом бегут на форумы и пишут там о том, что ИХ больше всего волнует - отношения/драки/секс/флаффные сюжеты (нужное подчеркнуть). Люди других возрастов теряются в общей массе, отсюда и ощущение - что никому не нужны серьезные темы. Да большинству этих несмышленых деффачек тоже однажды станут интересны филосовские, психологические, глобальные вопросы - только не в возрасте 15 лет!
Отнеситесь вы с пониманием, что же сразу рубить с плеча!
Не нравится - дак можно просто не обращать внимание, делов-то.

Про Диснея еще вот что хотела сказать. Нечто ужасное продолжатели его дела сотворили с прославленной студией. О том, что к 2000г там была полностью прекращена работа над рисованными мультфильмами, наверное, все знают. "Студия Уолта Диснея" занялась компьютерной графикой, надеясь вскочить в последний вагон стремительно уносящейся вдаль популярности 3D-анимации. В результате многие художники ушли, открыли свои студии, многие уехали в Японию - туда, где мастера рисованной анимации в почете и достатке всегда. И в конечном итоге была потеряна преемственность, и школа Уолта Диснея по сути прекратила свое существование, а в области компьютерной анимации тоже ничего не вышло. Вот и села "Дисней Студио" с размаху между двух стульев, как говорится. Это печально, но радует то, что некоторые носители мастерства и исскуства "круглых мультиков" (как часто называют творения У.Диснея) все таки нашли свое место, и продолжают передавать традиции молодым поколениям художников.

Японская мультипликация разительно отличается от диснеевской, но говорить, что одна хуже, другая лучше - не совсем корректно: они просто разные. И хорошо, если оба направления останутся жизнеспособными.

Отредактировано Naira (2009-02-26 12:07:02)

45

Naira написал(а):

Что ж вы парня так жестоко-то. Какой же он -тян. За оскорбление может сойти такое обращение, если оно не от мамы с папой.

Та ладно... Я уже на "-куна" нафлудил. А вот вам еще предстоит сие удовольствие - после 20 сообщений вы тоже станете "куном". Абзац полный. Я вон и нейтральный вариант предложил - "дэнкосэ"... А там дальше можно "кохай", "сэмпай". Но я боюсь попросту представлять, кем я окажусь после "куна", перед этим побыв "тян".  :crazyfun:

46

Auriel написал(а):

вот вам еще предстоит сие удовольствие - после 20 сообщений вы тоже станете "куном

Ээ. Я не хочууу.

47

Ну, уж если в Википедии сидят яойщики - тады ой

Они везде!  :O  Спасайся, кто может!!!)))))

Naira
Тем, кого с детства пичкали "яркой синтетикой" Диснея, трудно сравнивать их с нашими мультфильмами. Это воспоминания их детства, а они всегда дороги. В моем детстве были только отечественные мультфильмы и немного японских. Ну, скажи, разве сравнится "Чип и Дейл" с "Простоквашино"? А диснеевский Винни-Пух без штанов с нашим Винни в озвучке Леонова? Что-то я не вижу, чтобы Чипа и Дейла или ИХ Винни-Пуха разбирали на цитаты. Зато "Сова, открывай! Медведь пришел", "Кажется, дождь собирается", "Жалкое зрелище", "Входит и выходит", "Неправильный бутерброд", "Это я, почтальон Печкин..." - это знают все!

48

Fuchoin Kazuki написал(а):

Они везде!    Спасайся, кто может!!!)))))

Мбугага. А Смирнов - тоже яойщик?  :D

Fuchoin Kazuki написал(а):

Тем, кого с детства пичкали "яркой синтетикой" Диснея, трудно сравнивать их с нашими мультфильмами. Это воспоминания их детства, а они всегда дороги. В моем детстве были только отечественные мультфильмы и немного японских. Ну, скажи, разве сравнится "Чип и Дейл" с "Простоквашино"? А диснеевский Винни-Пух без штанов с нашим Винни в озвучке Леонова? Что-то я не вижу, чтобы Чипа и Дейла или ИХ Винни-Пуха разбирали на цитаты. Зато "Сова, открывай! Медведь пришел", "Кажется, дождь собирается", "Жалкое зрелище", "Входит и выходит", "Неправильный бутерброд", "Это я, почтальон Печкин..." - это знают все!

Тут спорить не с чем. Это так и есть. Но опять же, возвращаемся к итогу - Дисней следует жестко в фарватере сказочной традиции, а в наших мультиках доооообрый пласт реальности. Поэтому на цитатники диснеевские мультики не подходят (за исключением, разве что, "Аладдина" - я иногда цитирую его "носатый" перевод, там есть совершенно гениальные ляпы).

49

Так, всем страдальцам по рангам рекомендую заглянуть сюда Ранги на форуме
И прекращать уже флудить в теме)))

50

Auriel написал(а):

Тут спорить не с чем. Это так и есть.

Думаете?
Вообще и японская и отечественная мультипликация базировались на разработках Студии Братьев Дисней, и унаследовали от них кучу стилистических элементов. Не говоря уж о технологическом процессе (там все полностью было создано Диснеями).

30 августа 1877 Эмиль Рено запатентовал свой прибор, с помощью которого можно было смотреть движущиеся картинки. Это еще до изобретения кинематографа. Дата считается днем рождения анимации.
http://s53.radikal.ru/i141/0902/bc/6e1266c7ce97.gif

В 1906г первый мультфильм снят на кинопленку.
В 1912г Старевичем был создан первый советсткий мультик - он был кукольным, про жуков: их дергали за ниточки и они двигались. Далее развивается объемная мультипликация, и спустя десять лет начинает зарождаться художественная.

http://s55.radikal.ru/i148/0902/5d/8fd317ac4955.jpg
В 1920 г Уолт Дисней с братом начинают заниматься анимацией. Создан Микки Маус - легендарный персонаж в мировой мультипликации. В 30 гг лента с "Микки Маусом" попадает в СССР, шокирует и поражает всех своими огромными возможностями и потенциалом, и "Союзмультфильм" (при хорошей финансовой поддержке государства) пренимает почти полностью технологический процесс создания мультфильма, придуманный Диснеем. После этого отечественная рисованная мультипликация взлетает на недосягаемую высоту - результат таланта художников и достижений мировой (то есть в то время - западной, диснеевской школы) анимации.
В 1940 выходит "Том и Джери" - фильм компании Metro-Goldwyn Mayer, формируется альтернативная школа на западе, кот и мыш становятся любимыми персонажами на долгое время. В 1969 г начинается съемка первого отечественного мультсериала "Ну погоди" Котеночкина - в основе его лежит сюжет погони и противостояния, впервые появившийся в Том и Джери.

Среди достижений и изобретений Уолта Диснея: использование целлулоида (до этого рисовали на бумаге), применение специальных штифтов и перфорации - для крепления целов, что дает возможность послойного построения кадра. Рисовать фон, персонаж 1, персонаж 2, персонаж 3, эффекты на разных листах, а затем накладывая друг на друга снимать фазу на кинопленку - это придумка Диснея, которая экономила труд и время аниматоров - отпала надобность полностью на каждой фазе рисовать фон, перса и эффекты по-новой.  Закрепление камеры над подсвеченным столиком, на котором велась съемка, исполльзование экспозиционных листов, создание новых красок - это тоже все труди Уолта Диснея и нескольких его художников.
Он создал свой уникальный стиль, концепцию (добрый-злой, плохой-хороший, унылый-авантюрист, проситель-гордец), традиции и дизайн образов (круглые мультяшки).
Впервые решился на смелый эксперимент по созданию полнометражного мультфильма. До этого считалось, что дети (а они были основной аудиторией) не могут долго смотреть на один предет и поэтому мультики не должны быть длиннее нескольких минут. Дисней создал первую полнометражку "Белоснежка и семь гномов", которая имела такой огромный успех, что художникам пришлось срочно пересматривать свои взгляды на анимацию. 

В 1958 году появляется японская рисованная мультипликация - в результате синтеза и трансформации достижений западных школ. Родоначальник жанра аниме - Осаму Тэдзука - заимствовал у Диснея мaнеру испoльзования бoльших глаз персoнажей для передачи эмоций, потом развил ее, и вскоре она стала одной из самых характерных черт аниме. В отличие от отечественной школы, японская сразу пошла в "свободное плавание", приобретая свой уникальный стиль и отдаляясь от истоков: в отличие от диснеевских традиций, в аниме вовсю применяется угловатость и "треугольность" персонажей, текст, а также заметное влияние стила манги. Еще - японцы стали делать мультики не только для детей, а для разных категорий зрителей.  Мировоззрение людей востока тоже оказало влияние - в результате получилось современное аниме, нами любимое.

В 1966 г Уолт Дисней умер. И соответственно, ко всем мультфильмам, снятым позже этого года, отношения не имеет. Винни-пух без трусов и пятачок-гусеница не его творения.  У нас не показывают мультики самого Диснея, за редкими исключениями. То, что мы видели - это работы его студии, а ведь в конце жизни он говорил, что лишь некоторые его художники обладают достойным уровнем, а все остальные работники - посредственности. За это его и не любили, естесственно.

Заслуги Диснея и его вклад в развитие искусства анимации трудно переоценить.
А вот после его смерти дела у Студии пошли на спад. Продюссеры требовали все больше и больше, и качество ухудшалось. Появились некрасивые мультфильмы, и постепенно интерес к ним стал падать. Многие талантливые художники разъехались по разным городам и странам, стали основателями своих студий, кто-то в Японии начал рисовать аниме, и в конечном итоге в западной художественной анимации наступил кризис. Последний достойный, по мнению критиков, мультфильм был выпущен на главной студии компании Disney в Орландо - это "Лило и Стич", вышел в 2002 году. Студии в Париже и Токио были закрыты, аниматоров разогнали - из более чем 2 тысяч к 2003г осталось 600, потом еще меньше. Увольняли в основном аниматоров рисованных персонажей и 2D эффектов, художников планировки, фазовщиков, контуровщиков, фоновых декораторов, а на их место брали компьютерщиков и спецов по 3D-графике. В погоне за набирающими популярность компьютерными мультиками руководство компании Disney резко сократило финансирование цеха художественной анимации. Несогласный с такой ситуацией Рой Дисней (племянник Уолта) - последний член династии, входивший в правление компании, продал свой пакет акций и покинул компанию.
В 2004 году компания Walt Disney Studios официально объявила о прекращении производства рисованных мультфильмов.  Так было развеяно по ветру великое наследие братьев Дисней.

Сприть о том, что лучше - аниме, отечественные мультики или работы Уолта диснея - это то же самое, что спорить, кто круче: Врубель, Моне или Ботичелли. Это разные направления, и каждое достойно уважения как минимум.
Да, может не нравится, но это не значит, что оно хуже. Оно просто другое.

И еще, не надо путать мухи с котлетами, и приписывать уродливые образы и низкосортные мультфильмы компании Disney самому ее основателю. Думаю, посмотрев кошмарный мульт про Атлантиду или там, покахонтасы2 всякие - он бы сам прибил тех, кто это сотворил.
Уолт Дисней - один из величайших мастеров анимации, не надо его опускать, пожалуйста.

51

Naira написал(а):

Думаете?

Думаю. Фильм (а равно мультфильм) становится цитатником тогда, когда он в первую очередь жизнен. Классические диснеевские мультики - глубоко жизненны, а Микки Маус, Дональд Дак и все остальные - они живые. По-настоящему живые. Достаточно хотя бы посмотреть "Кто подставил Кролика Роджера", который я могу смотреть двести раз. А вот уже последующие, особенно последнего времени герои - нет. Исключением является "Черный Плащ", но он как раз выстебывает ту шаблонность и штампованность, к которой скатился Дисней.

Naira написал(а):

И еще, не надо путать мухи с котлетами, и приписывать уродливые образы и низкосортные мультфильмы компании Disney самому ее основателю. Думаю, посмотрев кошмарный мульт про Атлантиду или там, покахонтасы2 всякие - он бы сам прибил тех, кто это сотворил.

Я их и не путаю. Я с самого начала говорил не о Уолте Диснее, а о студии Disney, которая в процессе упрощения слишком сложных по ее мнению сюжетов (ну, чтобы аудиторию побольше заполучить) неизбежно скатилась к шаблонности, а потому представляет собой простейшую реализацию сказочных архетипов типа "Злодей", "Герой", "Спутник Героя", "Возлюбленная" и так далее. Что, в общем, типично - если пытаться удержаться строго в каноне детской сказки. Но в том и парадокс детских сказок, что все они - подчеркнуто реальны. Если убрать из-под сказки подложку реальности, она превратится в штампы.

52

Auriel написал(а):

сказочных архетипов типа "Злодей", "Герой", "Спутник Героя", "Возлюбленная" и так далее

Это востребовано детской аудиторией, наверное, потому и акцент делался на такие вещи. Детям не нужны сложные запутанные образы людей с искалеченной противоречивой психикой, вечными метаниями и внутри- и межличностными конфликтами, глобальными заморочками и прочим. Им больше нравятся яркие красивые картинки, где все понятно именно им, а не их родителям-"ценителям прекрасного".

Auriel написал(а):

Если убрать из-под сказки подложку реальности, она превратится в штампы.

Это взгляд взрослого на мир, который для детей является безгранично разнообразным и интересным.

Отредактировано Naira (2009-02-26 18:21:03)

53

Naira написал(а):

Детям не нужны сложные запутанные образы людей с искалеченной противоречивой психикой, вечными метаниями и внутри- и межличностными конфликтами, глобальными заморочками и прочим.

Но им не нужны и чересчур упрощенные образы, на уровне картонных схем. Разве тот же Карлсон - прост? Или Мэри Поппинс? А ведь это тоже детская литература. Дети не глупее нас с вами. И чрезмерно схематичный взгляд на мир, который демонстрирует современная диснеевская модель - тоже им не нужен, они почувствуют фальшь. Грубо говоря - если считать архетипы - скелетом сказки, то "мясом" является как раз жизненность. А если оставить одни архетипы - то и получается "ходячий скелет", типичный для последних работ WDS.

Naira написал(а):

Это взгляд взрослого на мир, который для детей является безгранично разнообразным и интересным.

Позвольте, но это взгляд Андерсена - одного из лучших писателей, которые когда-либо жили.

Отредактировано Auriel (2009-02-27 08:52:19)


Вы здесь » Живая душа аниме » Что такое аниме? » Аниме и Дисней - в чем разница?